Руководитель отдела по кадровому и юридическому обеспечению

Руководитель отдела по кадровому и юридическому обеспечению

 

Настоящая инструкция составлена на основании приказа Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года № 201-ө-м «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», квалификационных характеристик отдельных должностей специалистов государственных учреждений и казенных предприятий, общих для всех сфер деятельности, утвержденных приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан №119-п от 30.05.03 г. №141 от 28.06.03 г. и в соответствии с требованиями Трудового кодекса РК от 23.11.2015 г. № 414-V и применяется в качестве приложения к трудовому договору.

Инструкция подлежит изменению и дополнению в связи с изменением трудового законодательства РК или производственно-экономических условий.

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Руководительотдела - юрист по кадровому и юридическому обеспечению КГУ «Қоғамдық келісім» Аппарата акима Мангистауской области (далее – руководитель отдела)принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.2.Руководитель отделаподчиняется руководителю КГУ и его заместителю.

1.3. По специфике своей деятельности руководитель отдела должен знать:

– законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом;

– трудовое законодательство;

– гражданское, трудовое, финансовое, административное право;

– структуру и штаты учреждения, его профиль, специализацию и перспективы развития;

– кадровую политику и стратегию учреждения;

– методические и нормативные материалы по правовой деятельности;

– налоговое законодательство;

– порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров;

– порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий;

– методы анализа профессионально-квалификационной структуры кадров;

 – порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий;

 

  1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

2.1. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности учреждения и защиту его правовых интересов.

2.2. Осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых в учреждении, визирует их, а также участвует в необходимых случаях в подготовке этих документов. Принимает меры по изменению или отмене правовых актов, изданных с нарушением действующего законодательства.

2.3. Организует подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности учреждения, а также проектам нормативных актов, поступающим на отзыв учреждению.

2.4. Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии учреждения.

2.5. Обеспечивает методическое руководство правовой работой вучреждении, разъяснение действующего законодательства и порядок его применения, оказание правовой помощи отделам в претензионной работе, подготовку и передачу необходимых материалов в судебные органы.

2.6. Представляет интересы учреждения в суде, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, осуществляет ведение судебных дел.

2.7. Участвует в подготовке и заключении коллективных договоров, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, регулированию социально-трудовых отношений в  учреждении.

2.8. Проводит систематический анализ кадровой работы в учреждении, разрабатывает предложения по ее улучшению.

2.9. Организует систематизированный учет, хранение, внесение принятых изменений в законодательные и нормативные акты, поступающие в учреждение, а также издаваемых его руководителем.

2.10. Обеспечивает информирование работников предприятия о действующем законодательстве, а также организацию работы по изучению должностными лицами учреждения нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности.

 

  1. ПРАВА

 

Руководитель отделаимеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.3. Получать от руководителей отделов и специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.4. Привлекать специалистов отделов к решению возложенных на него задач с разрешения руководителя.

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Руководитель отдела несет ответственность:

4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Казахстан.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.

4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.

 

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель-юрист отдела по кадровому и юридическому обеспечению 

 

Даулеткалиева А.Ж.



  • |  Просмотров: 350  |  
  • Комментариев: 0  |  
  • Дата публикации:20-02-2020, 12:40  |  
  •   |